Аудиосистема — выбор со знанием дела

Современный автомобиль трудно себе представить без мощной и качественной аудиосистемы. Каждому любителю быстрой и не очень езды знакомо то гнетущее и напрягающее нервы чувство, когда приходится наматывать километры в одиночестве и тишине, сопровождаемой только монотонным шумом да поскрипыванием пластика. В такой ситуации на помощь может прийти только любимая радиоволна или чарующие звуки знакомых мелодий. Однако и они могут быть испорчены плохим приемником или неправильной установкой. Во избежание этого попробуем внести некоторую определенность в вопрос обустройства транспортного средства оборудованием для воспроизведения звуков.

КАК ДОСТИЧЬ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУЧАНИЯ
Прежде чем выбрать аппаратуру и установить ее в автомобиль, надо теоретически и практически подготовиться к этому. Установка любых автомобильных аудиосистем требует тщательно продуманных действий. Если пренебречь простым алгоритмом установки, даже самая «крутая» из них будет звучать «тускло» и «невыразительно», и наоборот, самая простая будет радовать вас пусть не мощным, но потрясающе чистым звуком. Любая акустическая система состоит из нескольких компонентов, причем каждый определяет качество звучания.

Вполне закономерно, что выбор акустических систем является главным фактором, определяющим восприятие его звучания водителем и пассажирами. При их выборе необходимо особое внимание уделять таким характеристикам, как:

чувствительность: от этого показателя зависит потребляемая мощность на воспроизведение звука и его чистота. Специалисты рекомендуют аппаратуру со значением не менее 80 Дб/Вт/м;
частотный диапазон воспроизведения: наибольший спектр передаваемого звучания лежит в пределах от 20 Гц до 20 кГц., что соответствует границам восприятия органами слуха человека. В последнее время все больше техники выпускается с частотой, достигающей 30 кГц., что создает насыщенную и естественную акустику в салоне и за его пределами. Последнее будет особо актуальным для загородных поездок и отдыха на природе.
Существующий ассортимент акустических систем для использования в транспортных средствах можно условно разделить на три группы, отличающиеся по набору динамиков:

Коаксиальный динамик. В его конструкции все устройства для диапазонов низкой, средней и высокой частотности объединены в одном корпусе.
Компонентные динамики. Представляют собой комбинацию из отдельных динамиков (чаще всего низкочастотных и высокочастотных) и фильтра-разделителя частот, который называют «кроссовером».
Сабвуфер. Предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков (не более 100 ГЦ).
Таким образом, выбор акустической системы осуществляется, исходя из этих двух классификационных признаков: его типа и технических характеристик. Ну, и, конечно же, для отечественного потребителя немаловажную роль играет ее цена. А она, собственно, и определяется сочетанием указанных признаков и свойств.

ВЫБОР ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА
Если описать схему устройства аудиосистемы совсем уж в общих чертах, то она состоит из принимающих, преобразующих и передающих средств. То есть в упрощенном виде ее строение и комплектность составляют: антенна, усилитель сигнала, приемник-преобразователь и динамики или, как их еще называют, колонки. В таком виде и функционирует звуковая система автомобиля. Ее основу, как нетрудно догадаться, составляет аппарат, преобразующий сигнал в набор акустических колебаний, воспринимаемый нами, как музыка, ритм, слова и т.д. Их принято называть головными устройствами (ГУ).

Существуют различные виды ГУ:
Магнитола — сочетает в себе функции радиоприемника и кассетного проигрывателя. В настоящее время утратил свою актуальность в связи с уходом с рынка устройств кассетного типа;
СD-ресивер и MD-проигрыватель- представляют собой средства считывания с компакт-дисков в первом случае или мини-дисков — во втором — с возможностью прослушивания радиотрансляций;
СD-чейнджер — предназначены для последовательного или выборочного воспроизведения нескольких компакт-дисков, является частью механизма, включающего в себя магнитолу или СD/MD-устройство.
Приспособления, считывающие информацию с универсальных накопителей, например, флешек, винчестеров и других внешних устройств.
Конечно же, наиболее распространенные в настоящее время и имеющие перспективу дальнейшего применения — это последняя категория ГУ.

Приобретая ГУ, нужно иметь ввиду, что они могут значительно отличаться по показателям, которые обеспечивают качественное звучание. Это прежде всего:

Частотный диапазон воспроизводения (идеальный — 10….20000 Гц), по секциям:
секция CD-проигрывателя- 10….20000Гц;
секция FM-тюнера — 30….15000Гц;
секция считывания с внешнего накопителя — 20….25000 Гц.
Соотношение сигнал/шум (предпочтительно максимальное значение этого показателя), по секциям:
секция CD- проигрывателя- не менее 90 дБ;
секция FM-тюнера — не менее 60 дБ.
секция считывания с внешнего накопителя — не менее 100 дБ.
Современные ГУ обеспечивают качественное воспроизведение звука при значении его мощности 10-15 Вт. Этот показатель указывается в техдокументации на устройство в своем номинальном выражении, то есть для усредненных показателей эксплуатации. На практике же он может быть значительно больше, при этом его работа с использованием максимального потенциала мощности, как правило, сопровождается искажениями, хрипами, «выпадением частот» и т.д. Принимая во внимание ограниченное пространство применения, следует десять раз подумать, а нужно ли Вам в действительности такая уж большая мощность или лучше ограничиться скромной, но надежной аппаратурой. Какое бы ни было Ваше решение, товары различных направлений и в широком спектре характеристик всегда можно найти в интернет-магазине DDaudio.

С оновными принципами монтажа и аудиосистем, а также условиями получения их идеального звучания, можно узнать ознакомившись со статьей «Монтаж автомобильных аудиосистем» на страницах нашего ресурса.