Как защитить моторный отсек: покупаем автозащиту

Сложно найти украинского автолюбителя, который ездит по идеальным дорогам. Качество дорожного покрытия в большинстве городов Украины оставляет желать лучшего. Поэтому пробой картера – распространённое явление. Автомобили часто попадают в ямы, наезжают на камни и ветки обломанных деревьев.

Столкнувшись на скорости с преградой, первым в автомобиле страдает поддон. Он трескается или в нём появляется сквозное отверстие. Через него постепенно вытекает моторное масло. В итоге двигатель перегревается и ломается. Его ремонт обойдется автолюбителю в копейку. И хорошо если беда случилась в городе, а не далеко за его пределами где нет сотовой связи и активного движения транспорта.

Избежать таких неприятностей помогает защита дна автомобиля. Но вокруг ее установки не утихают бурные дискуссии. Некоторые категорически противятся её использованию. Другие считают её обязательным элементом машины.

Конструктивные особенности

Поддон картера является нижней точкой силовой установки транспортного средства. Он выходит за пределы днища. Поэтому он первый сталкивается с преградами на дороге. От него измеряется дорожный просвет. В случае с заднеприводной машиной незащищенной остаётся коробка передач.

Защита днища, представленная на MARKET.RIA, напоминает металлический или пластиковый лист прикрученный болтами к днищу в районе моторного отсека. Она предотвращает серьезные повреждения незащищённых элементов. Существуют модели из металла и композитных материалов. Они качественно справляются со своими функциями, предупреждая серьезный ремонт.

Важность установки

Вокруг монтажа защиты поддона много лет не утихают дискуссии. Некоторые противятся ее монтажу, другие твердят о ее пользе. Как ни странно, но доводы разных сторон вполне актуальны. Ведь даже автопроизводители отказались от установки такого элемента на сборочном конвейере.

Однако принимая во внимание вред, наносимый от пробоя картера и утечки масла использование автозащиты оправдано. Здесь нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Если это идеальные городские дороги от установки можно отказаться. Если часто преодолевается пересеченная местность без такой детали не обойтись. Можно ли управлять ТС без защиты для автомобиля? Конечно можно. Выгодно это и безопасно? Всё зависит от сложившейся ситуации.

За и против использования

Сторонниками монтажа защиты двигателя авто приводятся такие аргументы:

  • Мотор — дорогая часть транспортного средства. Поддон картера — самый уязвимый элемент. Если он пробит вытекает моторное масло. Далее автомобиль может передвигаться на буксире или эвакуаторе. Если протечка медленная и незаметная, проблем будет больше. Силовая установка будет периодически перегреваться и полностью сломается.
  • Автозащита закрывает моторный отсек от мусора с дороги. Внутрь не будет попадать грязь, вода, ветки и камни. Это продлит срок службы разных элементов в подкапотном пространстве.
  • Перекрытый доступ к днищу препятствует нечистым замыслам угонщиков. Последним сложнее добраться под капот с нижней стороны автомобиля, чтобы перекусить провода, идущие к аккумуляторной батарее.

Но и противники защиты днища настаивают на своем:

  • Снижается безопасность при фронтальном ударе. Стальная защита на авто препятствует смещению мотора в предусмотренную производителем сторону. Это небезопасно для водителя и пассажира на переднем сидении.
  • Незначительно уменьшается дорожный просвет. Поэтому у авто ухудшается проходимость.

Но учитывая качество украинских автодорог, вопрос с установкой защиты для машины отпадает. Намного проще купить металлический или композитный поддон чем занимается восстановлением силового агрегата. Ведь налететь на торчащую арматуру, камень или попасть в глубокую яму и люк может каждый водитель.

Штатная или новая

На некоторых новых автомобилях уже на заводе устанавливается авто защита двигателя. Здесь нужно учитывать качество изделия. Если это пластиковый пыльник от него мало толку. При малейшем ударе пластмасса разлетится на несколько осколков. Такой вариант подойдет для предупреждения попадания внутрь моторного отсека пыли, грязи, воды и разного мусора. Поэтому водители со стажем настоятельно советуют менять штатное изделие. Исключением являются случаи, когда производитель установил металлическую модель. Только прочный материал способен защитить поддон автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Сегодня самостоятельно изготовить автозащиту достаточно легко. На форумах в сети можно найти выкройки для разных автомобилей. Как основу обычно используют нержавейку или стандартную сталь. Из инструментов потребуется болгарка и электросварка. Но часто самостоятельное вмешательство в конструкцию машины приводит к ослаблению силовых деталей кузова. Водители со стажем рекомендуют покупать готовую защиту двигателя в Украине на MARKET.RIA. Для экономии можно выполнить самостоятельную установку. Зато водителю не нужно переживать о безопасности управления машиной.