Обзор Noble M400

M400 — приземистый и широкий автомобиль имеет жесткий пространственный каркас, на который навешаны панели из композитных материалов. Построен на платформе модели M12 GTO-3, но обладает более мощным двигателем. Под капотом 3-литровый шестицилиндровый V-образный мотор Duratec производства Ford, но инженерам компании Noble удалось улучшить его характеристики благодаря модернизированной системе турбонаддува и изменениям в блоке впрыска. Они оснастили M400 воздушно-масляным теплообменником, установили индикаторы температуры и уровня масла и работы турбины. При помощи двух керамических лопаток турбонаддува мотор развивает мощность 425 л.с. и передаёт на задние колёса крутящий момент 529 Нм. Число оборотов может достигать 7200, а увеличенные воздуховоды отводят раскаленный воздух от двигателя. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией Getrag.

Максимальная скорость автомобиля, масса которого составляет 1060 кг, — 297 км/ч. До 100 км/ч M400 разгоняется за 3,5 секунды. А отрезок в четверть мили (402 м) проходит за 11,4 секунды, успевая развить в конце этой дистанции свыше 210 км/ч. На предельные скоростные режимы нацелены и пропорции автомобиля: длина — 4,089 м, ширина — 1,885 м, а высота — 1,143 м. При этом колесная база составляет 2,438 м.

Автомобиль построен на несущей пространственной раме, сваренной из стальных труб квадратного и круглого сечения. Двигатель и коробка передач установлены поперечно, чтобы сэкономить место. Двигатель расположен в колесной базе сразу за сиденьями. Выхлопная система и турбины находятся сзади него, тогда как охлаждающая система разместилась спереди. Благодаря такой компоновке длина машины лишь немногим превышает четыре метра, а развесовка по осям идеальная, почти 50/50, что обеспечивает превосходную управляемость и манёвренность.

В салоне – отделка из алькантары, чехлы из черного жаккарда на гоночных сиденьях Sparco, регулируемая рулевая колонка, кнопка запуска двигателя, эмблема «M400» на трехспицевом кожаном руле и CD-чейнджер на 10 дисков. Передние сиденья на 15 мм сдвинуты в центр: конструкторы учитывали, что водитель и передний пассажир могут быть в специальных защитных шлемах и места для головы нужно больше. Салон предельно функционален. У подавляющего большинства суперкаров сиденья намертво привинчены к полу. В Noble M400 жесткие спортивные кресла-ковши Sparco можно двигать вперед-назад и даже менять наклон спинки. Примечательно, что никаких средств пассивной безопасности вроде надувных подушек или шторок в Noble не предусмотрено. Кроме жесткого силового каркаса кабины седоков должны спасти при аварии гоночные четырехточечные ремни безопасности. На M400 впервые использовали переднюю дугу безопасности.

Все остальные «удобства» – противоугонная сигнализация, кондиционер и CD-чейнджер – ставятся только за дополнительную плату. Машину можно легко отличить по антрацитово-черным легкосплавным дискам и такого же оттенка стойкам антикрыла.

«Змейку» на любой скорости M400 проходитвеликолепно, а всё благодаря отличной геометрии подвески, высококлассным настройкам шасси, низкому центру тяжести и небольшим габаритам. Адаптивная независимая подвеска на сдвоенных А-образных рычагах хорошо зарекомендовала себя еще на кольце Нюрбургринг в Германии. Настройками шасси можно менять клиренс автомобиля. Суперкар опирается на 18-дюймовые легкосплавные колеса, обутые в покрышки Pirelli P-Zero Corsa размерности 225/40 спереди и 265/35 – сзади. Помимо этого модель получила тормозную систему с клапаном регулировки давления, дисками, диаметром по 330 мм, и четырехпоршневыми суппортами.